Направления деятельности

Краткая аннотация инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №16» "Создание системы по организации экономического образования детей дошкольного возраста"

Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека  особых качеств, особой экономической культуры, порождают  ряд  социальных проблем. Поэтому экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.
       Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:
•    научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
•    с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
•    объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;
•    научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
•    вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
      Экономическое образование – важный компонент в развитии и воспитании ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.
      Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры  и в процессе познания научить соответствующим нормам поведения.
      Все задачи экономического воспитания  дошкольников могут быть  решены в рамках  общей образовательной программы дошкольного учреждения, которая органично сочетает все виды детской деятельности и развития: экологическое воспитание, математическое развитие, художественно-творческую деятельность, социально-нравственное воспитание.
Мы признаем актуальность, научную и практическую значимость проблемы по созданию системы по организации экономического образования детей дошкольного возраста. Наиболее эффективной формой для решения этой проблемы является создание инновационной деятельности на базе нашего детского сада.
    2 февраля 2015 года в МДОУ «Детский сад №16» был присвоен статус учреждения инновационной направленности по теме: «Создание системы по организации экономического образования детей дошкольного возраста»
      К опытно-инновационной деятельности по созданию системы в работе педагогического коллектива по организации экономического образования детей дошкольного возраста подключены все педагоги ДОО.
      Актуальностью инновационной деятельности послужило  повышение  интереса к экономическому воспитанию дошкольников, так как от экономической культуры во многом зависит  преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образование детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа  по экономическому образованию и воспитанию.
Поэтому создание инновационной деятельности по проблеме «Создание системы по организации экономического образования детей дошкольного возраста»  было необходимо для того чтобы дошкольники могли:
- научиться понимать и ценить окружающий предметный мир;
- уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- понимать и уметь употреблять в речи современные экономические понятия;
- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Цель инновационной деятельноси:
1.    Внедрение новых технологий, нетрадиционных методов, средств.
2.    Воспитание социально активной, экономической грамотности личности.
3.    Развитие у детей дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям, используя для этого различные виды деятельности.
4.    Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов дошкольного учреждения.
      Настоящий инновационный проект предпологается реализовать в течение 5 лет:
1 год реализации – подготовительный (2015- 2016 уч.год)
       Осуществлялась  подготовка нормативно-правовой базы,  кадрового обеспечения, анализ и обобщение накопленного опыта по данной проблеме.
      В течение данного периода приоритет закреплялся  за такими формами которые были интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствовали  саморазвитию личности проявлению его «Я», - это играм, комплексно-тематическим занятиям, вечерам досуга и тд.
      Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.



К списку
Создано: 04.10.2019 11:43:30   |   Изменено: 04.10.2019 11:44:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии