Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

13.01.2017
Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?
Ответ:
Нет. Родители имеют право выбора формы получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Свернуть
Автор: Родионова Н.Б.
Должность: Заведующая
МДОУ "Детский сад №16"
13.01.2017
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?
Ответ:
Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если родители вовремя ему помогут, а для этого необходимо знать несколько правил. Приучайте ребенка к режиму. За один - два месяца до начала посещения детского сада необходимо пройти медосмотр у врачей – специалистов, сдать необходимые анализы. Если выявится, что ребенок страдает тем или заболеванием, детский сад он может посещать только после прохождения курса лечения. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе, постоянно проводите гимнастику, закаливающие процедуры. Постарайтесь приблизить домашний рацион питания к рациону детского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу. Учите управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи ребенка были максимально просты и удобны, без лишних застежек и пуговок, обувь на липучках или на молниях. Чтобы ребенку было легче убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, сделайте маркировку на ней. Дома сделайте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требований, помогайте ему, хвалите за то, что малыш самостоятельно убирает свои вещи на место. Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчик. Поощряйте самостоятельность малыша во время одевания или раздевания, используйте игровые приемы (мишка смотрит как ты одеваешься, хочет у тебя научиться). Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения, многократных повторений. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки. С раннего возраста приучайте малыша мыть руки перед едой; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой. Собираясь в детский сад. С воспитателями группы, куда поступит малыш, нужно познакомиться заранее, сообщить им, каким ласковым словом (именем) называют ребенка родные, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни. Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на 2-3 часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы малыш освоился и привык без большого напряжения и срывов. В выходные дни, когда ребенок остается дома, следует придерживаться режима дня, принятого в детском саду. Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжки или другие милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад. Мы желаем успехов родителям, которые впервые поведут своего малыша в детский сад.
Свернуть
Автор: Суханова Е.Н.
Должность: Старший воспитатель
МДОУ "Детский сад №16"
13.01.2017
Кто имеет право на первоочередное зачисление в дошкольное учреждение?
Ответ:
Преимущественное право на зачисление детей в Учреждение имеют: дети работающих одиноких родителей; дети учащихся матерей; дети инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети сотрудников полиции по месту жительства их семей; дети-сироты; дети военнослужащих по месту жительства их семей; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; дети студентов; дети судей; дети прокуроров и следователей; дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; дети граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения; дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развития поступающего в учреждение ребенка.
Свернуть
Автор: Родионова Н.Б.
Должность: Заведующая
МДОУ "Детский сад №16"
13.01.2017
Как часто и сколько времени ребёнку дошкольного возраста можно проводить у компьютера и у телевизора?
Ответ:
Рекомендуется регламентируемая работа с компьютерами дома: Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Свернуть
Автор: Суханова Е.Н.
Должность: Старший воспитатель
МДОУ "Детский сад №16"
13.01.2017
Какие температурные нормы проведения прогулок на улице действуют для детей дошкольных образовательных учреждений? (В какую погоду детей не выводят на прогулку?)
Ответ:
СанПиН 2.4.1.2660-10. 12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с. 12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО. Поэтому обязать ДО отказаться от прогулок, если погода соответствует вышеперечисленным требованиям, не получится. Вы можете теплее одевать ребенка, закалять его, чтобы он меньше болел. Если ребенок недомогает, то должен оставаться дома и вовсе не идти в садик. Но если он находится в детском саду и здоров, то прогулки при условии соблюдения требований СанПиН 2.4.1.2660-10 обязательны.
Свернуть
Автор: Родионова Н.Б.
Должность: Заведующая
МДОУ "Детский сад №16"
13.01.2017
Какие документы необходимы для оформления ребенка в детский сад?
Ответ:
Информация об оформлении документов при приеме ребенка в детский сад представлена в разделе "РОДИТЕЛЯМ" - прием в учреждение
Свернуть
Автор: Родионова Н.Б.
Должность: Заведующая
МДОУ "Детский сад №16"

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Все статьи
Видео
ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к зайцу", воспитатель Немыкина О.В.
Фотографии