Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Памятка родителям По правилам дорожного движения

Автор: Игошина Людмила Васильевна
|Должность: Воспитатель, МДОУ "Детский сад №16"
Памятка родителям
По правилам дорожного движения
  Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья. Особо обратить внимание на отсутствие контроля за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность детей приводит к несчастьям.
1.    Выберите наиболее безопасный путь от дома до дошкольного образовательного учреждения.
2.    Переводя ребёнка через дорогу, крепко держите его за руку.
3.    Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
4.    Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома правила дорожного движения.
5.    По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.
6.    Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдёт от остановки.
7.    Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться.
8.    Посадите ребёнка на сиденье, держите его или посадите на колени и крепко держите.
9.    Только совместно можно добиться хороших результатов!

Уважаемые мамы и папы!
  Ваш ребёнок уже знает, как вести себя на дороге. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе и обязательно обсуждайте увиденное с ребёнком.
Для воспитания у детей безопасного поведения на улицах города большое значения имеет разучивание стихотворений и чтение художественной литературы. Прочитайте ребёнку художественное произведение и побеседуйте о прочитанном. Это могут быть следующие произведения: С. Михалков «Велосипедист», Б. Житков «Что я видел», А. Барто «Любочка», Я. Пишумов «Это моя улица».


При подготовке к нашему собранию  мы сделали выставку рисунков «Безопасная дорога детства».
Провели анкетирование, целью которого являлось – выявление уровня заинтересованности родителей по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города.

В анкетировании принимало участие 22 семьи – 85% от общего кол-ва семей нашей группы;  поведя итоги анкетирования    мы пришли к следующему выводу:
1.Мы рады , что вы проводите дома   с детьми беседы по правилам дорожного движения.
2.Все  родители правильно переходят  проезжую часть дороги ?
Иначе и не может быть. Так, как вы являетесь примером для своих детей.
3.Все дети нашей группы знают , месторасположение детского  сада.
4.Все родители, участвующие в анкетировании не отпускают  своих детей самостоятельно переходить дорогу.
5.Также у вас  вызывает возмущение, когда на ваших глазах дети нарушают правила дорожного движения.
6. 64% (14 семей)опрошенных читают своим детям  художественную литературу по правилам дорожного движения.

Для воспитания у детей безопасного поведения на улицах города. мы хотим  предложить Вам памятки  по правилам дорожного движения и   список  литературных  произведений, которые  можно почитать детям дома.
(раздать памятки)
А закончить свое выступление я   хочу  вот такими строчками
стихотворения:

Чтобы быть примером детям ,
Надо знать про всё на свете,
Правила дорожные с ребенком изучать
И никогда их самому не нарушать.










Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1.    Ведёте ли Вы беседу с ребёнком о правилах дорожного движения?____________________________________
2.    Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_______________________________________
3.    Знает ли Ваш ребёнок, где находится детский сад?___
4.    Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?_______________
5.    Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают правила дорожного движения?____________________
6.    Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения?___________________

Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1.Ведёте ли Вы беседу с ребёнком о правилах дорожного движения?_______________________________________
2.    Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_________________________________________
3.    Знает ли Ваш ребёнок, где находится детский сад?_____
4.    Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?_________________
5.    Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают правила дорожного движения?______________________
6.    Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения?_____________________


КРОССВОРД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»







Вопросы к кроссворду:
1.Место, где изменяется направление движения.
2. Вид  электротранспорта для пассажиров.
3. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства.
4. Место пересечения улиц.
5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.
6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению.
7. Последняя цифра номера телефона полиции.

КРОССВОРД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»



Вопросы к кроссворду:
1.Место, где изменяется направление движения.
2. Вид  электротранспорта для пассажиров.
3. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства.
4. Место пересечения улиц.
5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.
6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению.
7. Последняя цифра номера телефона полиции.
  Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме- воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта,
Если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?
  Всегда ли надо помнить, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.
  Используя родительский авторитете, всегда показывайте пример  соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа не переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.
  Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.
  Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения.
  Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – осознанное понимание правил. И тогда знания переходят в умения и навыки.
   Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?»
  Применяя такие методы воспитания , как убеждение,  внушение, пример родителей можно добиться понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах.
  Дошкольник довольно рано стремиться самостоятельно ходить в детский сад, гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
  Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую мы проводим в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.
  Основным методом обучения в дошкольном возрасте является – игра. Ребенок в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру.





Вы можете приобрести дидактическую игру или сделать ее своими руками. Играть в игры можно всей семьёй.
  Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телепередач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему». Необходимо поддерживать интерес детей.
  Единство требований педагогов и родителей к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
  Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.












Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 01.07.2016   |   Изменено: 01.07.2016 13:39:06
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие по позновательному развитию в младшей группе "Осень золотая".Воспитатель Неськина А.Н.
Фотографии